НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
14 апреля 2021 года
Михаил Александрович Ершов, к.т.н., доцент кафедры технологии переработки нефти РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина, генеральный директор ООО "ЦМНТ" принял участие в конгрессе "Биомасса: топливо и энергия и выступил с докладом на тему " Применение биоэтанола. Обзор проектов в России".
31 марта 2021 года
В заседании правления ассоциации нефтепереработчиков и нефтехимиков принял участие наш генеральный директор ООО "ЦМНТ" Михаил Александрович Ершов, выступив с докладом на тему "Цетаноповышающие присадки. Обзор рынка и перспективные решения".
Март 2021 г.
Разработка среднеэтанольного топлива с содержанием этилового спирта 20-40% (топливо Е30), которое лишено проблем фазовой неустойчивости и потенциально может быть применено в автомобильной технике без модификаций, является перспективным направлением. Одним из перспективных направлений является разработка высокооктанового топлива Х30 на основе дешевых низкооктановых фракций, что позволит значительно улучшить экономические показатели производства топлива. В данной работе исследуется влияние биоэтанола в концентрации 5-85 мас.% на изменение антидетонационных характеристик низкооктановых углеводородных фракций, включающих тяжелую гидрокрекинговую нафту и прямогонную гидроочищенную нафту, а также низкооктановые суррогатные смеси отдельных углеводородов различных групп, содержащие н-гептан, изооктан, толуол, п-ксилол, циклогексан, н-пентан, н-гексан и изооктен. Полученные результаты показали, что антидетонационные характеристики биоэтанола в низкооктановых углеводородных фракциях были повышены в ряду: олефины <нафтены <ароматические вещества <парафины <изопарафины по методике исследования, где они достигали максимума в концентрации 10-30 мас.%. Кроме того, были исследованы граничные значения антидетонационных характеристик биоэтанола при концентрации 20-40 мас.% в низкооктановых углеводородных фракциях, выраженные в октановых числах смешивания этанола: RONBL = 130-156, MONBL = 108-133.
17 февраля 2021 .
Михаил Александрович Ершов, генеральный директор ООО "ЦМНТ" принял участие в форуме "Грэйнтек", где представил свой доклад на тему "Российская нефтепереработка и возможности для биотоплива"
15 января 2021 г.
Бензин с температурой кипения не выше 215°С и октановым числом не менее 91 ед. по исследовательскому методу, содержащий в качестве основного компонента низкооктановый бензин газовый стабильный, ароматический компонент, метил-трет-бутиловый и изооктен, при следующем соотношении компонентов, мас.%: ароматический компонент 1,0-41,0, метилтрет-бутиловый эфир 3,0-21,0, изооктен 0-17,0, низкооктановый бензин газовый стабильный 42,0- 61,0. Технический результат заключается в создании высокооктанового бензина, с высокими значениями октанового числа
11 ноября 2020 г.
На заседании Правления АНН принял участие в выступлении Ершов Михаил Александрович, генеральный директор ООО "ЦМНТ" с темой доклада "Низкоуглеродные топлива. Глобальные тренды и перспективы для России".
Октябрь 2020 г.
Низкоуглеродистое топливо является основным направлением развития нефтепереработки в ведущих странах. Кроме того, продолжаются усилия по оптимизации двигателей внутреннего сгорания для повышения их топливной экономичности, и поэтому выбросы выхлопных газов будут сокращены. В данной работе предложен новый подход к получению низкоуглеродистого высокооктанового оксигенированного экологически чистого автомобильного бензина на основе низкооктановых углеводородных фракций. Проведены экспериментальные исследования антидетонационных свойств четырех представителей оксигенированных соединений, включающих биоэтанол, метилтретбутиловый эфир (МТБЭ), изопропанол и 2-метилфуран с низкооктановыми углеводородными фракциями, а также низкооктановые смеси отдельных углеводородов суррогатных топлив. Кроме того, изменение антиблокировочных характеристик кислородсодержащих соединений зависело от их типов и группового состава базового низкооктанового моторного топлива. Результаты показали, что были произведены высокооктановые экологически чистые автомобильные бензины RON 91 и RON 95. Кроме того, приемистость углеводородов к кислородсодержащим соединениям по способности повышать октановое число методом исследования будет возрастать в ряду: олефины < нафтены < ароматические вещества < парафины, а моторным методом:нафтены < олефины < ароматические вещества < парафины. Наконец, экологически чистый автомобильный бензин может снизить воздействие на окружающую среду, снизить накладные расходы, а также максимизировать качество продукции.
Август 2020 г.
В журнале ИнфоТЭК №8, 2020 опубликована статья генерального директора Центра мониторинга новых технологий Михаила Ершова по проблеме введения налога на углерод для дизельного топлива, поставляемого Россией в страны ЕС.
28 сентября 2020 г.
В журнале Нефтегазовая вертикаль №17, 2020 опубликована статья генерального директора Центра мониторинга новых технологий Михаила Ершова, в которой предложена концепция производства низкоуглеродных высокооктановых топлив на основе дешевых низкооктановых фракций. Представлены обобщённые данные экспериментальных исследований антидетонационной эффективности высокооктановых компонентов (метанола, этанола, изопропанола, 2-метилфурана, MTBЭ и изооктена) в составе низкооктановых фракций с нефте- и газоперерабатывающих заводов. Показана возможность организации производства и применения низкоуглеродного топлива Е30 в качестве регионального топлива Северо-Кавказского Федерального Округа.
1 июня 2020 г.
Нефтеперерабатывающие заводы стремятся максимально увеличить производство высокооктановых компонентов с помощью селективной димеризации олефинсодержащих газов. Известным процессом является технология получения диизобутилена (изооктена); свойства этого продукта хорошо известны. Другим, менее известным процессом является процесс получения изогексена как продукта димеризации пропилена, и его свойства плохо описаны в литературе. Это исследование вводит новую простую стратегию использования изогексена в качестве перспективного высокооктанового бензинового ускорителя, предназначенного для двигателей внутреннего сгорания. Физико-химические характеристики образца изогексена исследовались в соответствии со всеми техническими условиями российских и европейских стандартов (ГОСТ 32513-2013 и EN 228:2012). Сравнение изогексена с другими компонентами бензина, такими как базовые автомобильные бензины, МТБЭ, а также ТАМЕ, было проведено с целью оценки характеристик детонационной стойкости изогексена в концентрации 15 мас. % от каждого компонента бензина. Полученные результаты показали, что использование изогексена в качестве бустера автомобильного бензина имеет большие перспективы благодаря его высокооктановому значению по степени МТБЭ, помимо того, что изогексен обладает низкой летучестью, что вызывает снижение РВП базового бензина, но в меньшей степени, чем ТАМЕ. Кроме того, окислительная стабильность изогексена невысока, и для преодоления этой проблемы был добавлен антиоксидант, такой как агидол-1. Кроме того, при концентрациях изооктена (диизобутилена) и изогексена с изооктаном до 60 и 10 мас. % соответственно значение окислительной стабильности превышало российские и европейские нормативы 360 мин, предназначенные для автомобильного бензина. Наконец, показатели детонационной стойкости изогексена были также оценены с различными нефтеперерабатывающими бензиновыми продуктами, включающими смесь “70”, риформат, изомерат и нафту псевдоожиженного каталитического крекинга (ФКК), и результаты показали, что расчетные октановые числа смеси изогексена варьировались от 104,3 до 144,5 по исследовательским методикам и от 83 до 121,5 по моторным методикам.
16 апреля 2020 г.
Генеральный директор Центра мониторинга новых технологий Михаил Ершов 16 апреля 2020 года выступил с докладом на вебинаре Российской битопливной ассоциации. Тема доклада: “Рынок автомобильного бензина и высокооктановых добавок в России.
Март 2020 г.
Бензины, получаемые по технологии Фишера-тропша, обладают низкими детонационными характеристиками и не содержат ароматических углеводородов, поэтому их следует максимизировать путем смешивания с кислородсодержащими соединениями, что дает хорошие перспективы для повышения их физико-химических характеристик. В данной исследовательской статье исследуется производство экологического бензина с высоким качеством, зависящим от бензина, полученного по технологии Фишера-Тропша. Повышение октанового числа бензина, полученного по технологии Фишера-Тропша, проводилось путем смешивания его с метанолом и смесью ароматических углеводородов состава С7 − С10, включающей толуол, о - и м-ксилолы, изопропилбензол. Кроме того, физико-химические свойства производимого бензина изучались в соответствии со стандартными нормами российского ГОСТ 32513-2013, европейского EN 228: 2012, китайского GB 17930-2013 и китайского для топлива М30 DB14/T614. Результаты показали, что экологический бензин третьего образца имеет октановое число по методу исследований (98,8) и по моторному методу (89) соответственно, а также соответствует марке “Супер” бензина. Кроме того, составы отвечают основным требованиям к автомобильному бензину по предыдущим стандартам. Величина индукционного периода производимого бензина составляет более 480 мин и удовлетворяет также предыдущим нормативным требованиям. Это хороший показатель того, что полученный бензин не образует камеди при хранении. Наконец, использование альтернативного автомобильного бензина позволяет снизить использование невозобновляемых минеральных ресурсов и снизить негативное воздействие на окружающую среду при его использовании в двигателях внутреннего сгорания. Кроме того, использование бензина Фишера-Тропша в качестве углеводородной основы для альтернативных видов топлива можно рассматривать как потенциально перспективный вариант получения автомобильного бензина.
март 2020 г.
Генеральный директор Центра мониторинга новых технологий Михаил Ершов выступил с докладом на Круглом столе Комитета Совета Федерации по экономической политике, посвященному проблемам законодательного регулирования обеспечения авиационным топливом гражданской авиации. Тема доклада: “Актуальные проблемы обеспечения качества авиационного топлива”.
Ключевые тезисы доклада:
- Характеристика рынка авиационного керосина в России;
- Анализ предлагаемых изменений в основную нормативно-техническую документацию на выпуск авиационного керосина (ГОСТ 10227, ГОСТ 32595, ГОСТ Р 52050);
- Проблема допуска новых присадок в реактивное топливо.
1 февраля 2020 г.
Бензиновая фракция процесса Фишера-Тропша из-за низкого качества обладает низкой детонационной стойкостью и высоким содержанием олефиновых углеводородов. В данной исследовательской статье представлена новая и простая стратегия получения высокооктанового альтернативного топлива на основе низкооктанового бензина по методу Фишера-Тропша с помощью новых двухступенчатых процессов синтеза Фишера-Тропша, включающих изомеризацию алкенов и процесс метоксилирования. Процесс изомеризации стал одним из лучших источников получения бензина, так как дает высокооктановый продукт. Исследование процесса изомеризации бензина Фишера-Тропша на цеолите проведено на проточной установке с микрореактором. Кроме того, продукт изомеризации бензиновой фракции Фишера-Тропша, полученный на предыдущей стадии, используется в качестве сырья для другой стадии, называемой метоксилированием. Реакцию для процесса метоксилирования проводят в автоклаве с использованием шестикратного избытка метанола на основе олефиновых углеводородов С4-С7, содержащихся в исходном сырье. Благодаря процессу метоксилирования продукт содержит высокооктановые эфиры, что позволило восстановить олефиновые углеводороды. Полученная бензиновая фракция может быть использована в качестве базового топлива для коммерческого бензина или альтернативного моторного топлива. Дальнейшее смешивание бензиновой фракции с ароматическими углеводородами и спиртами, которые также могут быть получены при переработке синтез-газа, позволит получать высококачественные высокооктановые альтернативные виды топлива.
23 января 2020 г.
В настоящее время одной из важнейших проблем российских нефтеперерабатывающих заводов является отсутствие производства высокооктанового бензина, отвечающего современным и перспективным экологическим требованиям. Одним из решений этой проблемы является смешивание оксигенатов с бензином, например, третичным амилметиловым эфиром (ТАМЕ) и метил-третичным бутиловым эфиром (МТБЭ). Каждое из этих веществ имеет свои преимущества и недостатки. Перспективы получения других высокооктановых компонентов, альтернативных МТБЭ и ТАМЕ, могут иметь хорошие перспективы. Одним из вариантов является димеризация изобутилена с получением диизобутилена, и продукт состоит в основном из изомеров изооктена. Исследованы физико-химические характеристики образца изооктена как компонента автомобильного бензина в сравнении с МТБЭ и ТАМЕ. Результаты показали, что введение изооктена, обладающего низкой летучестью, приводит к снижению давления паров Рейда (РВП) базового бензина на уровне ТАМЕ. Кроме того, установлены антидетонационные свойства изооктена в различных бензиновых основаниях. По полученным результатам рассчитаны значения октановых чисел изооктеновой смеси, рассчитанные в диапазонах 108-150 методами исследования и 92-136 двигательными методами, изооктен обладает высокой антидетонационной эффективностью детонации на уровне МТБЭ. Наконец, использование изооктена в качестве присадки к бензину дает хорошие перспективы нефтеперерабатывающим компаниям в свете снижения накладных расходов, повышения качества продукта, а также снижения большого воздействия на окружающую среду.
Ноябрь 2019 г.
Генеральный директор Центра мониторинга новых технологий Михаил Ершов выступил с докладом на 14 ежегодной технической конференции OilTerminal 2019 на тему: “Основные векторы развития производства моторных топлив в России и за рубежом”.
Мероприятие на протяжении последних 14 лет ежегодно собирает более 350 делегатов, включая коммерческих и технических руководителей нефтебаз и нефтяных терминалов, России, Прибалтики, Казахстана, а также руководителей соответствующих подразделений нефтегазовых компаний. В мероприятии в качестве слушателей приняли участие представители ведущих российских СМИ.
Ключевые тезисы доклада:
-
Будет ли расти спрос на высокооктановый бензин в России. Тенденции на рынке октаноповышающих добавок.
-
Дизельные топлива – проблемы качества на отечественном рынке.
-
Судовые топлива – изменения в технологиях производства для соответствия ИМО 2020.
-
Низкоуглеродные топлива – основной зарубежный тренд. Анализ возможностей для России.
Ноябрь 2019 г.
Генеральный директор Центра мониторинга новых технологий Михаил Ершов выступил с докладом на Форуме «Грэйнтек-2019» на тему: “Биоэтанол как октаноповышающая добавка. Развитие рынка топливного биоэтанола в России”. В фокусе Форума – практические аспекты глубокой переработки зерна и сахарной свеклы как для производства продуктов питания и кормов, так и биотехнологических продуктов с высокой добавленной стоимостью. Мировые и российские эксперты индустрии переработки зерна, биоэкономики, ученые, специалисты автомобильной и нефтяной отраслей, сельского хозяйства, представители власти и научного сообщества обсудили на Форуме практические аспекты, проблемы и перспективы биоиндустрии – производства биопродуктов с высокой добавленной стоимостью в России и соседних странах.
Ключевые тезисы доклада:
Рынок автомобильного бензина и высокооктановых добавок в РФ
Основные направления применения биоэтанола
ЭТБЭ vs МТБЭ
Этанол vs высокооктановые добавки
Лимитная стоимость биоэтанола
Топливо Е30 – пример перспективного гибридного низкоуглеродного топлива
Октябрь 2019 г.
Начиная с 2020 года требованиями Международной морской организации (IMO) и международной конвенции МАРПОЛ установлен запрет на использование судовых топлив с содержанием серы более 0,1 % в зонах особого контроля выбросов (SECA) и более 0,5 % в остальных акваториях мира. В настоящее время активно обсуждаются и оцениваются различные варианты обеспечения потребности в судовом малосернистом топливе. / Starting from 2020, the requirements of the International Maritime Organization (IMO) and the international MARPOL Convention prohibit the use of marine fuels with a sulfur content of more than 0.1% in special emission control zones (SECA) and more than 0.5% in the rest of the world's waters. Various options to meet the demand for marine low-sulfur fuel are currently being actively discussed and evaluated.